Индексы интенсивности выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности
В ежемесячном оперативном докладе рассматривается динамика интенсивности выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности (т.е. динамика среднесуточного производства, очищенного от влияния календарного и сезонного факторов) относительно: предыдущего месяца; декабря предыдущего года; января 2013 года. Данные за 1-2 последних отчетных месяца являются предварительными. Показатели интенсивности представлены по базовым видам экономической деятельности в целом, а также с подразделением выпуска товаров и услуг по 9 видам экономической деятельности: сельское хозяйство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; строительство; грузовой транспорт; оптовая и розничная торговля (состав аналогичен используемому Росстатом при исчислении индекса физического объема выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности, за исключением пассажирского транспорта). Доклад подготовлен Институтом «Центр развития» Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики с использованием данных Росстата и Банка России. Исследования осуществляются в рамках программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2022 году.
№124, Февраль 2022 г.
Экономическая ситуация в феврале 2022 года характеризует положение дел накануне санкционного кризиса, влияние которого пока практически не заметно. Помесячная динамика сводного индекса интенсивности выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности с декабря 2020 года по декабрь 2021 года (за исключением августа 2021 года) демонстрировала тенденцию роста. За этот период индекс интенсивности по базовым видам деятельности увеличился на 7,3% за счет роста всех видов деятельности. В первые два месяца 2022 года наблюдалось снижение данного показателя, составившее 1,1% в феврале 2022 года по отношению к декабрю 2021 года. Основная причина этого уменьшения – заметный спад с начала года интенсивности в строительстве и перевозках грузовым транспортом (соответственно на 7 и 6,4% по сравнению с декабрем 2021 года).
Полный текст (PDF, 2.46 Мб)
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.