Индексы интенсивности выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности
В ежемесячном оперативном докладе рассматривается динамика интенсивности выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности (т.е. динамика среднесуточного производства, очищенного от влияния календарного и сезонного факторов) относительно: предыдущего месяца; декабря предыдущего года; января 2013 года. Данные за 1-2 последних отчетных месяца являются предварительными. Показатели интенсивности представлены по базовым видам экономической деятельности в целом, а также с подразделением выпуска товаров и услуг по 9 видам экономической деятельности: сельское хозяйство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; строительство; грузовой транспорт; оптовая и розничная торговля (состав аналогичен используемому Росстатом при исчислении индекса физического объема выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности, за исключением пассажирского транспорта). Доклад подготовлен Институтом «Центр развития» Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики с использованием данных Росстата и Банка России. Исследования осуществляются в рамках программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2022 году.
№113, Март 2021 г.
В марте 2021 года значение индекса интенсивности выпуска (т.е. сезонно скорректированного среднесуточного выпуска) товаров и услуг базовыми видами экономической деятельности практически восстановилось до уровня марта 2020 года (месяца, предшествовавшего началу «коронавирусного» спада). Из девяти базовых видов экономической деятельности отставание от уровня марта 2020 года сохранилось у четырех: добычи полезных ископаемых (в основном из-за ограничений на добычу сырой нефти в рамках ОПЕК+), строительства, перевозок грузов транспортом, розничной торговли. Спаду в строительстве в немалой степени способствовали холодная зима и нехватка рабочих-мигрантов в условиях закрытых на этот период границ. Дополнительным фактором, по мнению экспертов, сдерживающим работу строительной отрасли, является повышение зависимости девелоперов от банков в связи с переходом на проектное финансирование. Отставание уровня перевозок грузов транспортом в основном было обусловлено падением спроса на услуги автомобильного транспорта со стороны строительства и розничной торговли. Восстановление оборота розничной торговли до уровня марта 2020 года сдерживается снижением в рассматриваемом периоде денежных доходов населения.
Полный текст (PDF, 2.18 Мб)
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.